За признание своих достоинств новый 0.47" TRP DLP чип сражался на двух стендах выставки. Один был организован компанией BenQ, а второй дистрибьютором проекторов JVC, компанией ГК ДИГИС.

Интерес к этим демонстрациям заключался в разнице трех технологий, с помощью которых создавали 4K изображение участвовавшие в сравнении проекторы. Напомним, что все 4K UHD проекторы воспроизводят 4K сигнал методом наложения со сдвигом нескольких кадров  меньшего разрешения. Остроту событию придавал тот факт, что новый чип предназначен для бюджетных моделей, которые на выставке состязались с Hi-End коллегами.

Варианты 4K UHD технологий

Самый простой вариант представлял проектор JVC DLA-X7900. В нем установлены матрицы 1920x1080 с одинарным сдвигом, то есть конечный кадр состоит из 2 полукадров 1920x1080, наложенных со смещением на половину точки по диагонали.

В BenQ W11000 применяется тот же алгоритм простого дуплекса (один сдвиг), но с матрицами значительно большего разрешения, 2716x1528, то есть в процессе 4K-воспроизведения задействовано в 2 раза больше пикселей.

В бюджетных моделях BenQ W1700 и JVC LX-UH1 применяется новый 0.47" TRP DLP чип, который имеет такое же, как проекторы JVC, разрешение 1920x1080, но для наложения создается уже не 2, а 4 кадра, то есть количество реальных пикселей, участвующих в создании конечного 4K кадра, тоже удваивается.

Как выглядело сравнение на экранах

На стенде ГК ДИГИС оснащенный новым чипом проектор JVC LX-UH1 выступал в паре с классической DiLA (LCoS) моделью DLA-X7900. Необходимо воздать должное ГК ДИГИС за превосходное оснащение стенда отличной акустикой и шикарными креслами, но больше всего заслуживает благодарности организация сравнения проекторов. Они включались одновременно и поочередно перекрывались их объективы, то есть зрители могли видеть мгновенный переход с проектора на проектор на одном контенте.

Половину зрителей в зале составляли работающие в этой сфере профессионалы, которым конечно же, "все было ясно", но их истинное мнение выдавало то, что в момент переключения проекторов они оборачивались посмотреть, какой из них сейчас показывает.

О том же самом, то есть об отсутствии заметной разницы, свидетельствовало молчание второй половины зрителей, обычных посетителей, не зомбированных знаниями высоких технологий. Никто не спрашивал, чем отличаются проекторы, потому что на экране так и не появилось значительных поводов интересоваться этим.

На стенде BenQ проходил второй тест. Там новый чип (1920x1080, 4 полукадра) в лице BenQ W1700 можно было увидеть в сравнении с другим DLP чипом (2716x1528, 2 полукадра) в проекторе W11000.  

Несмотря на то, что оба эти проектора в суммарном итоге используют одинаковое количество реальных пикселей для 4K-воспроизведения, разница между ними все-таки была заметна, хотя и небольшая. Бесспорно, что новый DLP чип подобрался к своему старшему и более дорогому коллеге BenQ W11000 очень близко, но не настолько, как в сравнении с проектором JVC DLA-X7900, которому в борьбе с двойным превосходством по пикселям в новом чипе помогала только хорошая оптика.

Интересный вопрос состоявшихся на выставке сравнений заключается в том, как сопоставляются проекторы BenQ W1700 и JVC LX-UH1, в которых используется новый 0.47" TRP DLP чип.

Ответ на него значительно проще, чем объяснение загадки выпуска компанией JVC, примерно раз в 1.5 года, бюджетных DLP проекторов с явно OEM-ным  происхождением. С предыдущем подобным примером можно познакомиться здесь.

Ответ на вопрос о сходстве виден при сравнении панелей соединений BenQ W1700 и JVC LX-UH1, и при взгляде на DLP проектор Canon LX-MU500Z. Заодно стоит отметить универсальность современных шасси проекторов. Например, шасси Canon LX-MU500Z представляет собой модификацию для использования лазерного источника света вместо лампового. Сразу напрашивается вопрос - а почему компания JVC выбрала ламповый вариант, а не лазерный? Ответ ниже в размышлениях на тему - а зачем JVC вообще выпускает бюджетные модели.


Разгадка появления бюджетных моделей в элитном по имиджу ассортименте JVC вероятно кроется в желании предоставить покупателям дорогих моделей возможность приобрести дорогой сувенир для близких. Такой маркетинговый прием хорошо известен в практике автомобильных фирм. В автосалонах часто предлагаются сувениры от производителей автомобилей. Естественно, что эти сувениры они сами не производят, и по этой причине их не купит для себя владелец роскошного автомобиля, но, например, для племянника купит, чтобы тот начинал привыкать к уровню имиджа авто, которому он будет обязан следовать, когда подрастет.

В чем великий смысл сравнения бюджетных и дорогих Hi-End проекторов

На выставе культового оборудования такое сравнение не таит в себе никакого вреда для его поставщиков. Оно не может распугать покупателей дорогого оборудования, которые уже располагают необходимыми средствами, потому что они выбирают его не сами, ну а в предлагаемом продавцами выборе технические аргументы обычно не фигурируют.

Польза заключается в привлечении покупателей, которые пока не дотягиваются до культового бюджета, а поэтому вынуждены выбирать проекторы самостоятельно. В этой ситуации, даже самый технически подкованный человек обязательно оглянется на элитный товар, как на ориентир, чтобы понимать насколько он может приблизиться к его возможностям.  Такой сравнительный взгляд может доставить огорчение, а может принести удовольствие и вместе с ним чувство благодарности к тем, кто помог в этом.

К моменту, когда у этого будущего покупателя появятся достаточные для дорогой техники средства, он скорее всего забудет все технические тонкости, но из памяти не исчезнут имена брендов и поставщиков, не побоявшихся продемонстрировать ему бюджетные модели с самой лучшей стороны. Он запомнит BenQ за реальные технические достижения и объяснимые цены, JVC за щедрость в доступной цене на сувениры, а его дистрибьютора ГК DIGIS за заботливую предусмотрительность.

Забота очень даже может понадобиться, если вместо запомнившегося бренда придется предлагать другой. Это вполне может случиться, если производители проекторов с матрицами первого поколения (1920x1080, 2 кадра) не поторопятся перейти на двойной дуплекс пикселей (4 кадра) или на матрицы с более высоким разрешением. Кроме этого, не стоит забывать, что у новых 4K UHD DLP чипов есть еще один козырь. Он кроется в увеличенном с 12° до 17° угле отклонения их зеркал.  В DLP проекторах этот угол отвечает за контрастность (реальную!), которую сейчас уже никто не путает с "глубоким черным цветом", то есть с приемом приглушения яркости с помощью диафрагм или экранов с серым полотном. В сочетании с хорошей оптикой, как например в BenQ W11000, это увеличение угла отклонения зеркал до 17° позволяет достичь четкости, с которой не все решатся на сравнение side by side.

1920x1080
2 кадра
1920x1080
4 кадра
1920x1080
4 кадра
2716x1528
2 кадра
- - - -
3 x LCoS
1920x1080
(4K со сдвигом)
1900 лм
1 x 265 вт
15.60 кг
1.40 ÷ 2.80 : 1
-
1 x DLP
1920x1080
(4K со сдвигом)
2000 лм
1 x 240 вт
4.60 кг
1.36 ÷ 2.18 : 1
-
1 x DLP
1920x1080
(4K+ со сдвигом)
2200 лм
1 x 240 вт
4.20 кг
1.47 ÷ 1.76 : 1
1 x 5вт
1 x DLP
2716x1528
(4K со сдвигом)
2200 лм
1 x 240 вт
14.80 кг
1.37 ÷ 2.06 : 1
-
1 1 1 1 1 Рейтинг 5.00 [3 Голоса (ов)]
  • В статье нет однозначного ответа на вопрос: лучше ли JVC LX-UH1, чем BenQ W1700, и в чем?
  • Вы правильно поняли, что по качеству изображение не отличаются. Компания JVC периодически заказывает у OEM-производителей простенькие модели, но не рассматривает их как дополнение к линейке своих культовых проекторов. Скорее всего, они предназначаются для не очень сложных профессиональных задач. Другой вопрос, что эти "простенькие" начинают по качеству изображения приближаться к элитным, а при использовании хороших серых экранов не отличаются и по глубине черного.
  • Да, посмотрел в сравнении JVC LX-UH1 и BenQ W1700, оказалось, что JVC значительно превосходит Benq по контрастности, из-за этого изображение более глубокое. Оказалось секрет кроется в двухпозиционной автоматической диафрагме. Кроме того JVC удобен в установке, зум 1.6 и сдвиг по вертикали на 60% и по горизонтали на 23%. В связи с этим есть однозначный ответ - JVC LX-UH1 лучше чем BenQ W1700, и его стоимость ненамного больше последнего.
  • Игорь, спасибо за ваши интересные комментарии и авансом от всех посетителей нашего сайта за информацию о том, где вам после выставки удалось увидеть вместе и сравнить эти два проектора. Для тех, кто воспользуется вашей информацией, подскажем как сравнить реальные контрастности этих проекторов визуально без приборов. В них установлен необычный чип с количеством пикселей 2048х1200. Из них используются только 1920х1080 пикселей, а остальные окружают изображение серой, довольно широкой каймой. По интенсивности свечения этой каймы можно судить о контрастности этих проекторов. Кроме того, для JVC LX-UH1 можно посмотреть, как влияет диафрагма на свечение этой каймы. Она не меняет контрастность, но приглушает яркость - "увеличивает глубину черного". Судя по вашему замечанию, что она "2-позиционная", можно будет увидеть три постоянных уровня свечения (кстати, 2-позиционная и автоматическая - это не очень совместимые понятия). Самый яркий уровень будет такой же, как в BenQ W1700, то есть ANSI контрастность у них одинаковая, потому что чипы одинаковые. Для вас, Игорь, есть персональный сюрприз. Вы были бы приятно (до "так не может быть") удивлены способностями JVC LX-UH1, если бы существовали данные о замерах одним и тем же прибором и человеком ANSI контрастности этого проектора и старших моделей с матрицами DiLA
  • Посмотреть в сравнении можно здесь: Москва, ул.Духовской переулок д.17, стр.15. бизнес-резиденция «Loft Club» - телефоны для записи: 8 (495) 212-08-55 и 8 (800) 555-80-27. Я сравнивал визуально и, без каких-либо приборов видно, что уровень черного у JVC LX-UH1 выше, чем в BenQ W1700. За дополнительные 36 т.р. к цене BenQ W1700 - JVC LX-UH1 дает зум 1.6, диафрагму и сдвиг по вертикали и горизонтали!!! А рамку вокруг экрана видят только "неподготовленные" - не имеющие "нормального" экрана. Покупая проектор свыше 100 т.р. нужно быть готовым купить хороший экран, а не смотреть фильмы на стене или полотне, рабочая поверхность которого больше, чем проецируемое изображение))) Лучший прибор-это глаза!!! И цену на JVC LX-UH1 пожалуйста поправьте - рекомендуемая розничная цена - 149900!
  • Что-то мне подсказывает, Игорь, что Вы сильнее заинтересованы продавать JVC, а не BenQ. Наценка выще?
  • Я обычный потребитель и ничего не продаю. Сам являюсь обладателем Benq W2000+, но теперь думаю о приобретении JVC LX-UH1
  • Так что насчет светлой окантовки кадра у новых 4к бюджеток? Она есть у обоих или только у бени и как с этим бороться? Еще вопрос. Если я возьму серый экран Элит Скрин с полотном 5д будет ли хот спот , характерный для экранов с "усилением контраста"?
  • При использовании любых проекторов есть светлая окантовка, если формат экрана не совпадает с форматом фильма. Никто с этим не борется, а просто изначально рабочую часть проекции (16:9) совмещают с рабочей частью экрана (16:9). Бывают экраны с шторками, положение которых подгоняют под границы изображения, но их устанавливают тогда, когда заказчик покупает кинотеатр, а не конкретный экран или проектор. Хот спот (светлое пятно в центре) бывает только у экранов с усилением (gain>1). Соответственно, если вы покупаете просто серый (gray) экран без усиления (gain=1), то вопросов с хот спотом в принципе не возникает. Важнее и интереснее другое - не потерять эффект HDR. Любой проектор лучше устанавливать так, чтобы объектив был в короткофокусном состоянии (максимальное увеличение), потому что в длиннофокусном состоянии, например при 2-ном зуме, теряется 50% яркости, а для HDR она принципиально важна. На фоне значения этого фактора все разговоры про светлые каймы, контрастные экраны и т.п. - это ловля блох.
  • Вы меня извините, но половина контента в 16 на 9, половина в 12 на 9. Мне два экрана присобачить? А со "шторками" экран как мерс стоит. Впрочем, для меня это уже не актуально - купил Epson 9300, у него черный что на проецируемой части, что на черных полосах не отличается. Теперь работаю над подготовкой помещения.

Читайте также