Когда почти все знаешь о проекторах и легко назвать лучшие, то моментально возникает иллюзия, что это как раз всем и нужно, но на самом деле все далеко не так. В свое время мне очень понравилась статья о реальных мотивах покупки новых моделей телефонов. Оказывается, большинству совсем не важны и не нужны технические достижения новинок, но обладание ими создает ощущение, что идешь в ногу со временем, повышает самооценку и это придает очень необходимую в жизни уверенности.

Примерно то же самое сейчас происходит с проекторами и с 4K разрешением. Недавно увидел на Youtube хорошее видео о 4K проекторах, которое все это подтвердило.

Видео разместил ресурс Majestechs и посвящено оно сравнительному тесту BenQ HT2550 (американское название W1700) и Optoma UHD60. Естественно, что сравнение это маркетинговый прием, чтобы привлечь побольше внимания и прямых ответов на вопрос какой проектор лучше там нет, но зато там есть очень интересные кадры про 4K-улучшайзеры, которые по сути анти-4K, и еще более интересные комментарии зрителей.

Про комментарии сначала, потому что они о главном - что на самом деле интересно людям. Причем не самым простым, а таким, кто уже имеет проекторы и знают, что они от них хотят.

Традиционный умный комментарий про то, что 4K UHD это не 4K, а настоящее есть только в проекторах Sony, в гордом одиночестве красуется на фоне остальных 200 (!), которые совсем про другое. Реально людей интересуют ответы на более прозаичные вопросы:

  • настолько ли лучше смотрится 4K UHD, чем Full HD, чтобы уже расстаться со старым проектором
  • какой проектор тише
  • просят назвать размеры BenQ W1700, потому что Optoma оказалась великовата по сравнению с привычными габаритами для такого класса моделей
  • будет ли работать с проектором любимая игровая приставка
  • просят таких же сравнений с другими моделями
  • радостно соглашаются, что 3D - это "медленно умирающая технология"

В этих комментариях нет никаких вопросов про цветопередачу, про реальную контрастность, про то, чем двойной шифтинг в Optoma отличается от квадрашифтинга пикселей в BenQ, хотя, например, по последнему признаку, а он отвечает за качество 4K, эти два проектора с технической точки зрения отличаются, как автомобиль от велосипеда по числу колес. Про это сказать бы "вот где собака зарыта и понятно в чем разница", но ничего такого не получится, потому что желанное первозданное качество 4K оттирают на задний план его улучшайзеры. Что они делают с 4K видно на фото ниже, а полностью отключить их, как советуют в умных журналах, невозможно по двум причинам.

Первая имеет технический характер и заключается в том, что конечное изображение состоит из наложенных друг на друга кадров. При их создании нельзя просто незатейливо взять часть точек для одного кадра, а остальные для другого и быстро показать кадры одни за другим. Точки накладываются друг на друга (в Optoma 2 раза, а в BenQ 4 раза) и приходится задумываться о результате, иначе будет виден в основном только последний кадр.

Вторая причина невозможности выключить улучшайзеры полностью совпадает с ответами на такие вопросы, как например, почему женщины пользуются косметикой, а мужчины выбирают автомобиль не только по количеству лошадиных сил.

Что конкретно делают улучшайзеры с исходным изображением знают только авторы этих программ. Известно только, что в большинстве случаев изображение смотрится привлекательнее (не путать с понятием лучше), чем исходное. Есть мысль, что в основном они уже хорошо умеют улучшать границы объектов в кадре, что придает ему четкость, но изрядно хромают с передачей фактуры поверхности объектов. Создается такое впечатление, что первоочередное по значению умение улучшать контуры, часто приводит к тому, что отдельные детали фактуры поверхности не углубляются, а объединяются в линии. Например поры на коже превращаются в "червячков". В упоминаемом здесь сравнительном тесте, это хорошо видно на кадре, где ведущий 4K-зировал свое собственное лицо. Этот же алгоритм работает на кадрах ниже, где примером стало полотно Ван Гога. Не исключено, что в будущем в настройках 8K проекторов и телевизоров, кроме регулировки тона кожи, появится аналогичная команда для придания естественности ее фактуре.




Возможно, что кого-то эти примеры наводят на мысль, что остается один путь к настоящему 4K через расставание с суммой с большим количеством нулей, но не стоит обольщаться. Например, в проекторах Sony с реальными по количеству пикселей 4K матрицами покупателя ждет уже не одинокий алгоритм "pixel enhancement", а гордая своим голливудским опытом постпродакшн обработки целая база таких улучшителей, причем неуправляемая. В некоторых других дорогих брендах можно вообще заполучить ту же самую Optoma, просто закатанную в черное стекло, но уже не за $2K, а за $50K, или вообще даже не перелицованный, а просто переименованный офисник с пристегнутыми именами знаменитостей (обычно из кинобизнеса - "они-то разбираются"), с которыми такое уже успешно прокатило.

1 1 1 1 1 Рейтинг 5.00 [4 Голоса (ов)]