Чтобы оценить сенсационность этого факта и убийственную скромность маркетологов Epson достаточно просмотреть результаты выдачи поисковиков по ключевым словам “4K UHD projectors” и вспомнить, что у всех вместе взятых остальных производителей профессиональных проекторов таких моделей вдвое меньше, и совсем нет в доступном для большинства по цене классе с яркостью до 10,000 лм.

Отсутствие в прессе информации о том, что представленные в этой публикации проекторы Epson имеют 4K UHD разрешение, связано с тем, что Epson, в отличие от других производителей, почему-то не указал этого явно в спецификациях и только в подвалах страниц мелкой сноской упомянул, что они используют Shift-технологию для смещения матриц по диагонали на половину точки, позволяющую принять и воспроизвести UHD сигнал.

Востребованность 4K UHD моделей в профессиональной сфере сегодня исключительно высока, потому что использование их 4K-возможностей не связано, как для домашних кинотеатральных проекторов, с наличием 4K контента, и презентацию в разрешении 4K уже сейчас можно сделать даже с помощью обычных телефонов и планшетов, потому  что установленные в них камеры давно перешагнули 8Мп рубеж, а графические редакторы для ПК такого ограничения не имеют вообще.

Недорогие ламповые модели являются самыми интересными во всей 4K UHD линейке Epson, которая представлена в таблице ниже. Понятно, что их лазерные коллеги с технической точки зрения еще интересней и перспективней, но из-за цены аппаратов такого класса для многих это только будущее.

Представительство компании Epson в России уже объявило о начале поставок новинок в июне-июле, но пока не назвало цен. Тем не менее, их можно попробовать спрогнозировать, сопоставив известные цены на другие проекторы Epson,  например, с английским рынком. Реальные цены будут конечно отличаться от полученных таким способом значений, но не настолько, чтобы перестать впечатлять.

Пока, по имеющимся ценовым данным  зарубежных рынков можно сказать, что  при одинаковой яркости ламповые 4K UHD модели Epson стоят всего на 25% дороже своих WUXGA (1920x1200) аналогов, а проекторы с лазерными источниками света и вовсе не отличаются  по цене от WUXGA моделей других производителей. При этом, важно отметить, что во всех 4K UHD проекторах Epson применяется 3-чиповая технология, то есть без проблем с цветопередачей в режимах максимальной яркости, и с учетом этого параметра во всем мире у новинок Epson существует всего две конкурирующие модели, которые стоят на 100-200% дороже.

Профессиональные 4K UHD проекторы Epson

Модель Источник света Яркость ? цены Спец.протоколы Автокалибровка
G7400U MH-лампа 5,500 лм 400-500 т.руб

G7500U MH-лампа 6,500 лм 500-600 т.руб

G7905U MH-лампа 7,000 лм 600-700 т.руб

L1100U P-laser 6,000 лм 1,2 млн.руб
цвет и яркость
L1200U P-laser 7,000 лм 1,5 млн.руб
цвет и яркость
L1300U P-laser 8,000 лм 2,0 млн.руб
цвет и яркость
L1405U P-laser 8,000 лм 2,5 млн.руб 3G-SDI,Art-NET цвет и яркость
L1500U P-laser 12,000 лм 4-6 млн.руб 3G-SDI,Art-NET цвет и яркость
L1505U P-laser 12,000 лм 4-6 млн.руб 3G-SDI,Art-NET цвет и яркость
L25000U P-laser 25,000 лм 8-9 млн.руб 3G-SDI,Art-NET цвет и яркость

Кроме высокого разрешения, в моделях новых серий Epson G7xxx и L1xxx есть еще ряд очень интересных возможностей, которыми могут похвастаться далеко не все известные профессиональные проекторы.

Например, даже  набор предлагаемых сменных объективов к этим моделям уже отличается от обычных стандартов. В нем не 5-7 вариантов, как обычно, а сразу десять. Самая длиннофокусная модель обеспечивает проекционное отношение F=10:1, хотя традиционно это значение не превышает 8:1. В короткофокусном сегменте есть объектив с проекционным отношением F=0.65-0.78:1, то есть на месте привычного для всех пробела от 0.4 до 0.8. Самый ультракороткофокусный объектив F=0.35 тоже очень необычный, как по внешнему виду, так и по своим возможностям, потому что имеет нулевой офсет, то есть изображение по вертикали сразу начинается от кромки проектора, а не смещено выше или ниже.


Функция Edge Blending, которая отвечает за бесшовное объединение нескольких проекций, тоже не очень простая, потому что работает не только с ровными, плавно изогнутыми или сферическими поверхностями, но допускает наличие на поверхности проецирования резких углов. Она, кстати, очень удобна и при использовании только одного проектора, потому что благодаря ей, он может проецировать сразу на две стороны прямоугольных колонн, как это, например, показано на рисунке ниже.


При работе в групповых инсталляциях возможно клонирование настроек проекторов по сети, что очень удобно и сокращает время настройки.

Серия L1xxx имеет встроенные процессоры видеостен, которые позволяют не задумываться над распределением сигнала, потому что проекторы делают это сами для комбинаций 1x9, 9x1, 3x3, 2x4, 4x2. Встроенная в проекторах камера(!) обеспечивает автокалибровку проекторов по цвету с соблюдением равномерной яркости и баланса белого цвета.

Ценной функцией для очень ответственных инсталляций, как например диспетчерские центры, является возможность автоматического поддержания неизменного уровня яркости  в лазерных моделях L1xxx на протяжении всего срока жизни источника света, то есть 30,000 часов. Кроме этого, можно при необходимости регулировать яркость проектора в диапазоне от 100 до 30%, что, например, очень удобно для музеев с разной освещенностью залов и яркостью проецируемых композиций.

Сетевые возможности моделей серий G7xxx и L1xxx тоже отличаются от обычных. Кроме обычной трансляции изображения, они позволяют без дополнительных процессоров отправить одно изображение сразу на четыре проектора или растянуть его панорамой на их проекциях, или можно открыть на экране одного компьютера четыре окна и каждое из них отдельно транслировать на свой проектор.


Не менее впечатляет функция “оповещения”, которая позволяет отправить по сети сообщение сразу на 1024 проектора. Его текст появится поверх презентаций на работающих проекторах, а выключенные проекторы будут автоматически активированы(!) и тоже покажут полученное сообщение.


Для проведения совещаний возможно сетевое подключение к проектору до 50 устройств  Windows® / Mac / iOS® / Android™  с администрированием вывода на экран сигнала от одного или одновременно до четырех из них. Администрирование осуществляется простым перемещением иконок мышью.

В этой публикации совсем ничего не сказано о самом мощном 25,000лм 4K UHD проекторе Epson EB-L25000U, потому что он заслуживает отдельной публикации. Самым важным в этом проекторе является сам факт его существования, потому что он  указывает на начало новой эры для проекторов, использующих LCD-технологию, и даже один из докладов на посвященным новым разработкам саммите перед началом выставки infoComm16 в Лас-Вегасе назывался “Ренессанс LCD технологии”. Смысл этого немного пафосного названия заключается в том, что лазерные источники света по сравнению с MH-лампами выделяют в 4 раза меньше тепла и кардинально решают проблему перегрева LCD матриц. Теперь LCD проекторы могут работать в непрерывном режиме 24/7, устанавливаться в любом по ориентации в пространстве положении, могут состязаться по мощности с DLP проекторами и также успешно использоваться в масштабных световых шоу и видеомэппинге. Теперь вполне уместно вспоминать, что все проекторы Epson 3-чиповые и при одинаковой мощности источника света обеспечивает, как минимум, в 1.5 раза более высокую яркость в режиме корректной цветопередачи.

К последнему замечанию стоит добавить, что часто возникающие в прессе скандальные сравнения LCD и DLP проекторов не имеют под собой никаких оснований, и используемые в них аргументы абсолютно абсурдны. Смысл разницы которую можно обсуждать, заключается совсем в другом, и он даже не имеет отношения к признанному всеми факту более эффективного использования источников света 3-чиповыми проекторами независимо от используемой в них технологии. Ощутимая разница заключается в том, что 3-чиповые LCD проекторы стоят в 5-10 раз дешевле 3-чиповых DLP проекторов, но раньше это не ценили, потому что обычные MH-лампы серьезно сокращали срок жизни LCD матриц в мощных проекторах, но с появлением лазерно-фосфорных источников света эта проблема исчезла, так же, как и когда-то с увеличением разрешения матриц исчезла проблема с разницей расстояния между пикселями.


Обсуждение


Читайте также