Проекторы всех марок очень серьезно продвинулись в совершенствовании качества изображения и словесное описание разницы при их сравнении все больше становится похожим на разговоры гурманов об оттенках вкуса и цвета. Чтобы получить сколько-нибудь объективную оценку приходится в буквальном смысле брать лупу, рассматривать пристально изображение и искать различия. Они действительно есть и хорошо видны, а в сочетании с информацией об особенностях разных технологий дают вполне логичное объяснение субъективному ощущению, почему проецируемое с помощью 4K500ST  изображение кажется более естественным.

Прежде, чем перейти к научному объяснению, все же попытаемся описать субъективные ощущения. Проецируемое этим проектором изображение приобретает некую объемность, как бы проступает фактура материала.

Например, никогда не бросается в глаза, что на обычных картах Яндекс или Google художники слегка "приподнимают" лесные массивы, создавая полоску тени по их краям. Эта тень очень тонкая и обычно её не видно, поэтому карта выглядит абсолютно плоской. Примерно то же самое происходит при проецировании картин из мозаики, каждый из кусочков которой не просто четко отделен от других, но хорошо видно, что они имеют разную высоту и поверхность картины не идеально гладкая.


У этого эффекта объемности есть несколько понятных причин технического характера. Две из них часто обсуждаются и хорошо всем известны.

Первая, конечно, заключается в в 4K разрешении.

Вторая обеспечивается качеством оптики, то есть отсутствием цветовых аберраций (фиолетовые и зеленые каймы на контрастных границах), которые успешно убивают не только 4K, но и даже более простое разрешение, потому что часто имеют ширину больше толщины одного пикселя.

Третья причина более интересна и заслуживает главного внимания, потому что как раз она является характерной особенностью проекторов этого бренда и отличает их от других 4K моделей с хорошей оптикой.

Этой характерной особенностью является технология матриц Canon, на которой формируется изображение. Ниже даны фотографии с большим увеличением известных типов матриц, которые используются в 4K проекторах, и все они сделаны на изображениях проекторов Canon разного типа. Любителям делать из мухи слона сразу скажем, что рассматриваемые отличия имеют очень тонкий характер и реально важны только для профессиональных приложений с запредельными, по обычным меркам, требованиями к качеству изображения.

Особенность, на которую предлагается обратить внимание, связана с характером межпиксельных границ.


В DLP матрицах зазор между пикселями такой же в LCoS матрицах, но он темный и больше виден.

В LCoS матрицах зазоры между пикселями видны меньше, потому что под ними кремниевое зеркало, которое тоже отражает свет. В результате изображение выглядит более слитным и естественным, пусть не намного и в большинстве случаев не принципиально, но в ряде ситуаций этот факт обретает значимый вес.

В заключение добавим, что совсем недавно Canon объявил о выпуске моделей 4K600STZ и 4K501ST. Последний отличается поддержкой сигнала 4K60Hz по HDMI входу, а 4K600STZ имеет лазерный источник света.

Технология / Разрешение
3 x LCoS
4096x2400
3 x LCoS
4096x2400
3 x LCoS
4096x2400
Лампа / Световой поток / Вес
1 x 400 вт
5000 ANSI лм
17.60 кг
1 x 400 вт
5000 ANSI лм
18.00 кг
Laser-Phosphor
6000 ANSI лм
26.00 кг
Проекционный коэффициент
Коррекция трапеции
  • V ±20º
  • H ±20º
  • V ±20º
  • H ±20º
  • V ±20º
  • H ±20º
Сдвиг объектива
  • V +60 / -60%
  • H +10 / -10%
  • V +60 / -60%
  • H +10 / -10%
  • V +60 / -60%
  • H +10 / -10%
Дополнительно


Обсуждение