Музеи являются сферой применения проекторов, в которой требования к качеству проецируемого изображения очень высокие и специфические. Их достаточно много и за них отвечают разные характеристики проекторов, но если говорить о самом капризном требовании, реалистичности изображения, то на это принципиально влияют два параметра - слитность пикселей и цветопередача.

Идеальным решением этой задачи является использование 3-матричных проекторов (хороший цвет) с 4K разрешением (высокая плотность пикселей). В этом случае можно практически не смотреть на другие особенности технологий, которые используют те или иные проекторы, но приходится оглядываться на цену $50000 и выше, которая не нравится музеям, потому что им всегда нужно много проекторов, а не один.

Чтобы выбрать проекторы с доступной музейным бюджетам ценой возникает необходимость чем-то жертвовать и рассматривать модели с меньшим разрешением 1920x1200, но в этом случае сразу всплывает проблема межпиксельного расстояния. Из всех используемых в проекторах технологий минимальное расстояние между пикселями имеют матрицы LCoS (проекторы Canon серии XEED) и DMD (все DLP проекторы). Расстояние между пикселями в них одинаковое, но при визуальном сравнении межпиксельная сетка на LCoS матрицах менее заметна.


Нельзя сказать, что это различие является принципиальным преимуществом, потому что заметно только с очень близкого расстояния, но приобретает значимый вес в паре с фактом,  что 3-матричные DLP-проекторы стоят в несколько раз дороже, а в 1-матричных DLP моделях сложнее настраивать цвет. Дополнительным существенным плюсом 3-матричных LCoS проекторов Canon  является в 3-4 раза меньший вес по сравнению с аналогичными по разрешению и яркости 3-матричными DLP-проекторами. Отдельной премиально выигрышной по экономии средств моделью является проектор Canon XEED WUX450ST, в котором короткофокусный объектив поставляется в стандартной комплектации, что существенно дешевле по сравнению с его закупкой, как отдельной позиции. Это очень выгодно для музеев, потому короткофокусные проекторы интересуют их в первую очередь, так как позволяют осуществлять проекцию не опасаясь, что посетители закроют луч проектора и на изображении появятся тени.

Технология / Разрешение
3 x LCoS
1920x1200
3 x LCoS
1920x1200
3 x LCoS
1920x1200
3 x LCoS
4096x2400
3 x LCoS
4096x2400
3 x LCoS
4096x2400
Лампа / Световой поток / Вес
1 x 250 вт
5000 ANSI лм
5.90 кг
1 x 260 вт
4500 ANSI лм
6.30 кг
1 x 340 вт
6000 ANSI лм
8.50 кг
1 x 400 вт
5000 ANSI лм
18.00 кг
1 x 400 вт
5000 ANSI лм
17.60 кг
Laser-Phosphor
6000 ANSI лм
26.00 кг
Проекционный коэффициент
Коррекция трапеции
  • V ±20º
  • H ±20º
  • V ±12º
  • H ±12º
  • V ±20º
  • H ±20º
  • V ±20º
  • H ±20º
  • V ±20º
  • H ±20º
  • V ±20º
  • H ±20º
Сдвиг объектива
  • V +60%
  • H +10 / -10%
  • V +75%
  • H +10 / -10%
  • V +55 / -15%
  • H +10 / -10%
  • V +60 / -60%
  • H +10 / -10%
  • V +60 / -60%
  • H +10 / -10%
  • V +60 / -60%
  • H +10 / -10%

Представленная информация хорошо знакома профессиональным AV-интеграторам и они всегда учитывают ее, также как и то, что её нельзя использовать радикально, поэтому их помощь является необходимым элементом задачи  подбора проекторов. С этой точки зрения, дополнительную информацию по опыту использования проекторов Canon в музеях можно почерпнуть на сайте компании A3V, одного из ведущих интеграторов, специализирующегося на комплексных AV-решениях для музеев. Часть реализованных компанией A3V проектов представлена ниже.


Читайте также