На сегодняшний день JVC выпускает проекторы по трем основным направлениям:

  • для дома - серии DLA-X***  
  • для традиционного профессионального применения DLA-RS***
  • для симуляторов - серии DLA-VS*** и DLA-S***

Все эти проекторы используют только D-ILA технологию, и именно поэтому добавление DLP-моделей вызвало ажиотаж в прессе, который основан на интересе публики к скандальным публикациям сравнения технологий.

На самом деле, причина привлечения DLP-технологии компанией JVC совсем иная, и чтобы её понять, а заодно и приверженность к D-ILA технологии,  стоит обратиться к истории развития проекторов в целом, и, надеемся, это будет для кого-то интересным.

Система D-ILA представляет собой обычные LCD матрицы, установленные на кремниевых отражающих подложках.  Подобную технологию используют несколько производителей проекторов и у неё есть общепринятое название LCoS и появилась она очень давно, еще на заре проекторостроения. Кремниевые подложки предназначались для более эффективного охлаждения чувствительных к температуре LCD матриц и открывали, таким образом, возможность создания ярких проекторов. Эти разработки не получили развития, потому что в тот момент появилась менее чувствительная к температуре DLP-технология, которую тут же взяли на вооружение все производители ярких профессиональных проекторов. Для объективности добавим, что сейчас, после появления "холодных" люминесцентных  (лазерно-фосфорных)  источников света  острота проблемы перегрева LCD матриц исчезла.

В те далекие времена LCoS технология не исчезла с рынка, а стала успешно применяться в производстве домашних проекторов, благодаря значительно более высокой контрастности по сравнению с LCD и DLP проекторами. Этот факт преимущества по контрастности объясняется очень просто и совсем не связан с тем, что использующие LCoS технологию компании дают её свои фирменные названия. Причина кроется в том, что при использовании кремниевой подложки моно делать LCD матрицы тоньше, и это уменьшает количество паразитного деполяризованного света, увеличивая, в свою очередь,  излюбленную рекламой мистическую глубину черного цвета. Конкуренция по контрастности со стороны DLP проекторов была нейтрализована совсем по другой причине. Для  DLP проекторов не существует принципиальной проблемы с контрастностью, потому что в этой технологии она легко регулируется простым изменением угла отклонения зеркал, и производитель DLP чипов, Texas Instrumets,  пару раз менял этот угол. Потом он бросил эту затею, потому что методы имитации контрастности с помощью диафрагм оказались визуально эффектнее,  попытки объяснить широкой публике, чем реальная контрастность отличается от имитируемой, бесперспективными.

Приведенный выше экскурс в историю сделан исключительно с одной целью, чтобы продемонстрировать, что никаких загадочных чудес, кроющихся за таинственными фирменными названиями, проекционные технологии не содержат, а использование разных технологий одним производителем проекторов, совсем не означает его разочарование в одной из них,  как это любит преподносить пресса,  а, совсем даже наоборот, демонстрирует уверенное владение достоинствами каждой из них.

Возвращаясь к новинкам JVC стоит вспомнить, что компания производила ранее проекторы серии LX***, и в качестве шасси для них использовалась продукция Epson и Mitsubishi. Эти проекторы явно предназначались для "офисного" применения и возможно служили дополнением к какой-то другой части ассортимента продукции JVC. Не исключено, что сейчас эта история повторятся, потому что появившиеся в прессе цены новых LX-FH50 (2290 Euro) и LX-WX50 (1799 Euro) можно назвать очень скромными, и поэтому говорить о домашнем или специализированном профессиональном применении этих моделей нет оснований.

Технология / Разрешение
1 x DLP
1280x800
1 x DLP
1920x1080
Лампа / Световой поток / Вес
1 x 370 вт
5000 ANSI лм
4.90 кг
1 x 370 вт
5000 ANSI лм
4.90 кг
Проекционный коэффициент
Коррекция трапеции
  • V ±30º
  • H ±30º
  • V ±20º
  • H ±30º
Сдвиг объектива
  • V +2 / -2%
  • V +2 / -2%