Главной и самой интересной особенностью нового источника света стало то, что в нем есть фосфор, но нет фосфорного колеса. Более того, использующим этот источник света DLP проекторам не нужно и цветовое колесо, то есть в них совсем нет движущихся деталей в оптическом тракте!

Источник света устроен следующим образом.

В нем на DLP матрицу светят красный светодиод, синий и еще один синий светит через фосфор, генерируя зеленый свет. В каком виде находится фосфор, и как Philips удалось избежать его перегрева, нам неизвестно.

Наличии трех лучей основных цветов позволяет избавиться в DLP проекторах от цветового колеса, что, как сказано выше, является большим плюсом всей конструкции, обеспечивая ей на порядок более высокую надежность. В LCD проекторах такой источник света применять трудно, потому что делать три оптических тракта для трех лучей разного цвета нецелесообразно.

Для этого источника света в интернете уже начало мелькать новое название "LED-PHOSPHOR". Оно лучше и понятнее отражает его суть, чем родное, но невнятное Color Spark HLD LED, и именно по этой причине используется в описаниях проекторов на нашем сайте.

Чтобы сравнить новый источник света с уже существующими, приводим ниже их краткие описания в хронологическом порядке начала массового использования в проекторах.

КСЕНОНОВЫЕ ЛАМПЫ - они использовались еще в пленочных кинопроекторах, затем стали использоваться в цифровых, и существую до сих пор. Их особенностью является наличие в лампе газа под высоким давлением. Непревзойденный плюс этих ламп заключается в том, что в них светится, как и на солнце в небе, инертный газ, то есть они обеспечивают цветовой спектр идентичный солнечному. Срок службы ксеноновых ламп примерно 500-700 часов.

 

РТУТНЫЕ ЛАМПЫ - именно они стоят в большинстве "ламповых" профессиональных проекторов для презентаций и домашнего кинотеатра. В них нет газа, их "взрыв" не опасен, их замена осуществляется неподготовленными пользователями. Срок службы примерно 2000 часов. В спецификациях часто указывают 10000 часов, но это с учетом 80% времени, когда проектор находится в режиме ожидания с немного подогретой для быстрого запуска лампой.

 

LED источники света используют три светодиода красного, синего и зелёного цветов. Пока они нашли применение только в минипроекторах, потому что не удается создать яркий зеленый светодиод и LED-проекторы по этой причине  до сих пор не могут преодолеть барьер яркости 800-1000 лм. В тех случаях, когда в спецификации заявлена более высокая яркость, то это означает либо режим с разбавлением цвета, либо является рекламой совсем неизвестных производителей для совсем наивных покупателей.

 

LED-ЛАЗЕР-ФОСФОР использует красный и синий светодиоды, а зеленый свет получается облучением лазером фосфора, нанесенного для его охлаждения на вращающееся колесо.  Срок жизни таких источников света обозначался как 20000 часов. После их появления почти все производители проекторов начали их активно использовать, но из-за проблем, которые теперь тщательно скрывают, от них отказались все, кроме самого изобретателя этого источника света, компании Casio.

 

ЛАЗЕРНО-ФОСФОРНЫЕ источники света используют лазер, который светит на вращающееся покрытое фосфором колесо. Фосфор светится и генерирует белый свет, который дальше используется также, как и в обычных ламповых проекторах. Такие проекторы часто для краткости называют лазерными,  но по своей сути они люминесцентные. Именно этот источник света пришел на смену лампам в ярких профессиональных и кинематографических проекторах.  Для небольших проекторов, с яркостью меньше 5000 лм, он пока достаточно дорог и, скорее всего,  в них будет использоваться LED-фосфорный источник света Philips (HLD LED). Лазерно-фосфорные источники света служат более 20000 часов.

 

ЛАЗЕРНЫЕ источники света используют только лазеры - красный, синий и зеленый. Это самые мощные источники света на сегодняшний день и именно их используют для проекторов в коммерческих кинотеатрах, чтобы получить световой поток более 60000 лм. Плюсами этих источников являются высокая яркость, идеальная цветопередача, возможность идеально разделить стереопары кадров для 3D показов. Их главный минус - это возможность использования только в профессиональной обстановке, когда можно обеспечить защиту глаз от прямого попадания лазерного луча. Например, в  кинотеатрах для этого существуют четко ограниченные правилами зоны, куда нет доступа зрителям. Как правило это задние ряды, наиболее близкие к аппаратной. Понятно, что в бытовой технике эти источники света не появятся.


Обсуждение


Читайте также