X12000 совсем недавно появился в России и стал доступен для просмотров в представительстве компании BenQ. Мы воспользовались этой возможностью и делимся своими впечатлениями, которые удалось дополнить сравнением X12000 c его ламповым близнецом W11000.

РЫНОЧНОЕ ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ

Нишей рынка, на которую нацелился BenQ X12000, являются домашние кинозалы и именной в ней позиционируются самые элитные модели проекторов. X12000 готов к спору с ними и обладает для этого хорошим набором неординарно выдающихся характеристик. Главные из них рассмотрены ниже, но чтобы полностью оценить их значение сначала несколько слов об одной важной особенности развития современного рынка проекторов. Она заключается в необычном механизме формирования существующих сегодня культовых брендов.

Обычно такие бренды проявляются в периоды замедления технического прогресса, отсутствие которого стараются компенсировать имиджевыми факторами. На рынке проекторов все ровно наоборот - технический прогресс настолько стремителен, что по бюджетным возможностям за ним не успевают не только домашние кинотеатры, но даже преуспевающие коммерческие киносети. Высокая стоимость новых технологий очень замедлила их внедрение и создала иллюзию, что те, кто опередил других, уже достиг вершин технического совершенства, а используемые ими в данный момент технологии являются непререкаемыми догмами. Вряд ли стоит объяснять, что имидж построенный на иллюзиях очень ненадежен, а на этапе борьбы за снижение цен еще и недолговечен.

Перспективы сложившейся ситуации подсказывает история развития рынка телевизоров. Достаточно очевидно, что производителей проекторов ждут большие перемены и главной из них будет смена лидеров. На первые места выйдут те, кто уделяет вопросу доступности цен высоких технологий не меньше внимания, чем их внедрению. Заявки на на эти места уже сделали несколько производителей проекторов и появление проектора BenQ X12000 является одной из самых серьезных среди них.

На проектор объявлена цена на уровне $10,000. Очень многим проекторам с такими же характеристиками трудно будет объяснять, почему они стоят в 2-5 раз дороже, но скорее всего они не будут этого делать, а просто спрячут цены и характеристики, что уже и начали делать, подтверждая высказанные выше предположения.

ДИЗАЙН


Вес 18.5 кг. Габариты 471 x 225 x 565 мм.

Обычно в кинозалах проекторы стараются спрятать от глаза, поэтому их дизайну никто не уделяет особого внимания, но BenQ уделил и это у него получилось неплохо.

Кроме того, в проекторе идеально решен вопрос изоляции паразитной засветки через решетки охлаждения. Если кто-то думает, что это само собой разумеющийся факт для дорогих моделей, то это не так. Ниже на фотографии показан новейший проектор за $50000 одного из элитных брендов.


РАЗРЕШЕНИЕ

Проектор использует новейший 4К UHD чип компании Texas Instruments, который имеет реальное разрешение 2716x1528 и формирует на экране изображение 3840х2160 методом сдвига и наложения двух полукадров.

Эта характеристика X12000 тоже беспокоит конкурентов, потому что большинство из них использует матрицы 1920x1080 и им при создании одного из полукадров приходиться сжимать изображение на 15% больше. На двух полукадрах эта разница увеличивается до 30%. Все это не очень видно на движущемся изображении, но факт превосходства имеет место быть и обязательно будет учитываться при сравнении проекторов.

КОНТРАСТНОСТЬ


По этой характеристике семейство проекторов BenQ W11000 и X12000 уже стали центром шумных сенсаций. Известный французский портал www.projection-homecinema.fr не побоялся сравнить W11000 с элитными проекторами и результат поразил всех исключительной четкостью деталей на проекции W11000.

На самом деле, в этом ничего особенно удивительного нет, потому что хорошо известно, что DLP чипы имеют очень высокую ANSI контрастность, и по этому параметру безоговорочно выигрывают у всех остальных. Конечно, эту контрастность можно можно испортить плохой оптикой, но BenQ постарался и в этих проекторах она отменная.

Кроме того, у сенсационной шумности с четкостью изображения новых проекторов BenQ есть еще одна причина, которая имеет исторический характер. DLP-проекторы почти пять лет не тревожили сектор элитных проекторов и все немного отвыкли от качества изображения, которые они способны создать. Конечно, есть еще проекторы SIM2, но после того, как стало ясно, что Texas Instruments не даст DLP чипа с реальным 4K разрешением, они спрятались от тестов за заборами эксклюзивных дистрибьюторов и стараются оттуда не высовываться, потому что предлагать за $50000-100000 имитацию 4K - это немного не то, чтего ожидают здраво смотрящие на жизнь покупатели.

Если говорить о конкретных цифрах ANSI контрастности, то в BenQ W11000 и X11000 она находится где-то на уровне 700-900:1. Если кого-то удивляет, как на глаз можно определить контрастность, то напомним, что она в проекторах зависит только от типа дисплея и качества оптики и её давно уже всю перемерили. На сайте iXBT есть замеры по 214 проекторам за период с 2003 по 2017 год. Любители статистики и графиков получат огромное удовольствие, если не поленятся их обработать. Остальным возможно будет достаточно краткого резюме. ANSI контрастность DLP-проекторов за эти годы не изменилась и как была так и находится на уровне 400-800:1. Меньшая цифра относится к офисным проекторам с простенькой оптикой. Не менялась контрастность и LCoS проекторов с решетчатыми поляризаторами (DiLA), сохраняясь на уровне 200-400:1. Значительно. с 200:1 до 500-600:1, подросла контрастность LCoS проекторов с просветными поляризаторами (SXRD) и LCD проекторов. Известно, что Sony (SXRD) этого удалось добиться уменьшив толщину дисплеев и также, скорее всего, поступила компания Epson (LCD).

Добавим, что ANSI контрастность отвечает в проекторах за четкость изображения и не надо ее путать с глубиной черного цвета, о которой речь дальше

ГЛУБИНА ЧЕРНОГО


Вот по этому параметру BenQ решил выступить авангардистом и отказался от динамической диафрагмы, которая в темных кадрах прикрывает источник света и создает на экране подобие абсолютной черноты. Понятно, что при этом контрастность изображения никак не меняется и этого вообще можно бы было не делать, но делают. Этот искусственный прием стал нормой этикета для проекторов, потому что он воплощает мечту человечества об идеально контрастном изображении, когда черные участки кадров абсолютно черные, а светлые не темнеют.

Легко догадаться почему BenQ отказался от динамической диафрагмы. Одной из этих причин является стремлением использовать только натуральные технологии, а в качестве второй послужил пример элитных DLP проекторов SIM2, которые поступают также.

Так или иначе, но поклонникам мечты об идеальной контрастности лучше использовать с проекторами W11000 и X12000 серые экраны, которые являются эквивалентом динамической диафрагмы и приглушают яркость в темных участках кадров. Настоящие знатоки именно так и поступают, даже если в проекторе есть динамическая диафрагма. Они отключают ее, чтобы блокировать программный пересчет яркости светлых участков в темных кадрах и не искажать замыслов режиссера.

ЦВЕТ


Это самое главное в X12000 и этим он сегодня очень выделяется на фоне всех. У него необычный источник света ColorSpark HLD LED, которого пока нет ни у одного другого проектора для домашних кинозалов. Главная суть этого источника света сводится к тому, что это не один луч белого света, а три раздельных по основным цветам - красный, синий, зеленый. Его преимущество заключается в том, что он охватывает больше красных оттенков.

Не все знают, что у современных проекторов с лазерно-фосфорными источниками света красный цвет является проблемным. Сейчас даже в офисных моделях стали добавлять отдельно красный лазер, а в профессиональных лазерно-фосфорных проекторах для коммерческих кинотеатров это обязательный элемент, и только в сегменте дорогих проекторов для домашних кинотеатров об этом пока стараются не говорить.

Другими словами, X12000 выигрывает у всех элитных лазерно-фосфорных проекторов по широте спектра красных оттенков.

К оценке цветопередачи стоит добавить, что на проектор W11000 BenQ получил сертификат THX. Суть такой сертификации сводится к бесконечному общению с вредными экспертами по претензиям к цветовым настройкам и качеству оптики. Компании BenQ понадобилось "всего" 200 тестов проектора W11000 и поверьте, что весь этот многострадальный опыт он вложил во второго своего близнеца X12000. Конечно, автоматом и по оценке на глаз никто ему сертификата THX не даст, но любой опытный поклонник качественного изображения отзовется о нем очень позитивно. Перфекционисты, естественно, могут пригласить ISF-настройщика, но большинству он вряд ли понадобится.

HDR

По этому параметру BenQ еще раз выступил сторонником запредельной честности и принципиально и не стал следовать сложившимся правилам этикета. Этот этикет гласит, что HDR, как и глубокий черный цвет, являются символом мечты о контрастности, а потому в обязательном порядке должен присутствовать в "гардеробе" меню настроек проектора и телевизора.

Не будем обсуждать допустимость пренебрежения этикетом, но скорее всего это не очень правильно, потому что большинство не знает, что для того, чтобы воспользоваться хотя бы 10-битным HDR необходима минимальная яркость 1000 лм на один кв.метр экрана, а 12-битный HDR требует 4000 лм на кв.м. Те, кто знает, как посчитать площадь экрана 3х2 метра, легко поймут, что пока HDR можно использовать в проекторах и телевизорах только в символическом смысле.

РЕЗЮМЕ

Выше написано далеко не все, что можно сказать о проекторе X12000, но честно сознаемся, что некогда перекладывать с места на место пыльные шляпные коробки его оппонентов с давно не модными убойной контрастностью и священной оптикой, поэтому подведем итог.

Пока единственным разумным аргументом против BenQ X12000 со стороны поклонников элитных проекторов можно признать только один - "ну нельзя ставить в кинотеатр стоимостью $$$,$$$ проектор за $10,000" - и в этом с ними естественно приходится согласиться.

  • Проектор BenQ X12000
  • Панель соединений проектора BenQ X12000
  • Пульт ДУ проектора BenQ X12000

 

1 1 1 1 1 Рейтинг 0.00 [0 Голоса (ов)]

Обсуждение