УВЕЛИЧИТЬ УВЕЛИЧИТЬ УВЕЛИЧИТЬ УВЕЛИЧИТЬ УВЕЛИЧИТЬ

Спецификация | Инструкция | Буклет


Существует очень ограниченное число производителей проекторов, которые не стремятся подкупать потребителя формальным ежегодным обновлением  моделей. Проекторы таких компаний отличают незаурядно выдающиеся характеристики и они становятся классикой индустрии домашних кинотеатров. Блестящий, и может быть даже лучший, образец такой классики  - проектор Panasonic PT-AE4000E.

C момента выхода проектора на рынок появилось огромное количество тестов, и, практически,  во всех этих тестах отмечается, что проектор не похож на другие модели своего класса. Попытки выразить эту "непохожесть" звучат по-разному, но не раскрывают "открытым текстом" истинного смысла особенностей этого проектора. 

Практически, все авторы тестов правильно почувствовали, что непохожесть Panasonic AE4000 кроется в механизмах реализации функций имитации контрастности и создания дополнительных кадров для плавного воспроизведения быстрых сцен.

Точнее всех и ближе к истине высказался авторитетный эксперт мирового уровня  Эван Пауэл на сайте ProjectorCentral.com.   Сравнивая AE4000 с другими проекторами,  Пауэл подчеркнул, что  создание дополнительных кадров для плавной передачи движения у проектора Panasonic AE4000 получается более кинематографичнее, тогда как у других проекторов эта функция имеет    оттенок искусственной обработки - "digital video effect ". 

На самом деле, секреты проектора Panasonic очень легко раскрыть и описать простым и понятным языком. Чтобы все стало очевидным,  достаточно поставить рядом два сравниваемых проектора и перевернуть зеркально по горизонтали изображение одного из них, чтобы одинаковые части кадров были видны рядом. Потом нужно 20-30 раз просмотреть одну и ту же сцену имитации контрастности, а для анализа плавного движения заснять быструю сцену в ускоренном режиме и просмотреть в режиме замедленного воспроизведения.   Особенности, которые удалось выяснить с помощью такого сравнения в работе  проектора Panasonic,  поразили нас  своей "гениальной простотой".

Итак - "открытым текстом"   о секретах Panasonic AE4000.

Работа функции имитации контрастности

Напомним, что имитацией контрастности в проекторах называется механизм прикрывания лампы штоками во время темных сцен (динамическая диафрагма). Это позволяет снизить фоновое серое свечение темных частей кадра, создавая реально ценную иллюзию "глубины черного".  В использовании этого механизма существуют две проблемы. Первая из них - это синхронизация начала темной сцены и старта работы динамической диафрагмы (синхронно  с началом темной сцены, начать прикрывать лампу шторками). Большинство проекторов "просыпают" это начало, и на изображении отчетливо видно, как темные части кадров сначала остаются серыми, а потом начинают чернеть. Вторая проблема имитации контрастности заключается в том, что при прикрывании лампы штоками теряют яркость не только темные части кадров, но и те, которые должны оставаться светлыми.  Особенно хорошо это видно на титрах фильмов.

В проекторе Panasonic PT-AE4000 этих проблем не существует. Создается впечатление, что проектор кэширует изображение (заглядывает на один кадр вперед) и заранее знает о наступлении темной сцены, что позволяет ему "не опаздывать" с включением механизма  шторок. Проблему снижения яркости светлых частей темных кадров Panasonic тоже решает очень легко - он просто не забывает о существовании этой проблемы и грамотно пересчитывает (в сторону увеличения) яркость светлых участков.

Работа функции дополнительных кадров

Большинство покупателей  представляют себе работу этой функции, как простой усредненный расчет дополнительного кадра между двумя существующими. Это вполне справедливо, потому что именно так и рисуют  в рекламным буклетах. Более  того  - именно так и поступает большинство производителей при реализации этого механизма в своих проекторах.  В результате использования такого несложного подхода происходит простая замена крупного  дергания, на более мелкое . То есть движение не становится по-настоящему плавным, а продолжает  "дергаться", но менее заметно. Именно это и подразумевал Эван Пауэл, когда использовал упомянутый выше термин  "digital effect" . 

Раскрыть секрет Panasonic для  создания плавного движения помогает ускоренная съемка и замедленное воспроизведение. Полный механизм, конечно, намного сложнее, чем мы его здесь представляем, но несколько его элементов вполне понятны и неспециалистам.  В первую очередь, Panasonic не просто рассчитывает дополнительный средний кадр, а накладывает на него некоторые особенности. Например, не все границы движущегося объекта выглядят одинаково (!) - передняя всегда четкая, а задняя слегка размазана (смазанность задней границы уменьшается и исчезает по мере замедления сцены). Кроме этого, Panasonic рассчитывает скорость движения объекта, и если она превышает предел  восприятия человеческого глаза(т.е. от дергания не спасет и  дополнительный кадр), то он замедляет движение (!). На сравнении бок-о-бок с другими проекторами хорошо видно, что на очень быстрых сценах изображение на проекции Panasonic немного отстает, а по мере  снижения скорости движения объектов в быстрой сцене начинает догонять изображение на сравниваемом проекторе.  При этом, Panasonic держит под контролем второй предел скорости восприятия зрителя - синхронизация звука и изображения, т.е. искусственное замедление движения не превышает величины, когда становится заметной десинхронизация звука и изображения. Приведенное здесь описание, раскрывает еще одну хитрость AE4000E - даже при включенном в меню механизме сглаживания быстрых сцен, он, на самом деле, работает  не все время, а только в кадрах быстрого движения.  Такой подход позволяет избавиться от ощущения неестественного восприятия медленных сцен, на которое жалуются эксперты при оценке многих проекторов других марок .


В этом месте мы подводим черту, и не будем, как обычно принято в тестах, описывать количество кнопок  на пультах и пересчитывать число HDMI входов проектора.  Мы умеем это делать, но умышленно воздержимся, чтобы дать читателю возможность сосредоточится на двух описанных выше особенностях проектора Panasonic.  Именно они делают его непревзойденным в мире проекторов для домашнего кинотеатра, и попытки найти близких конкурентов по качеству процессинга изображения будут еще долгое время оставаться очень затруднительными, если не бесполезными, в принципе.

Ссылки на по-настоящему полные тесты мы приводим ниже и уверены, что в них удастся найти много дополнительной полезной информации. В частности, если вы имеете опыт чтения тестов на сайте IXBT.com и знаете, как в этих тестах  найти значение реальной (измеренной по ANSI методике) контрастности проекторов, то вы легко убедитесь, что, кроме уникального механизма имитации контрастности, проектор Panasonic PT-AE4000E обладает еще и самой высокой физической контрастностью в классе проекторов на жидких кристаллах (LCD, SXRD, D-ILA).

 


Обсуждение