Рынок домашнего кинотеатра сегодня переживает бурное развитие и сопровождается лавиной рекламы, в которой все проекторы объявляются лучшими и ничего не говорится о принципиальных отличиях. Именно главным и принципиальным технологическим критериям выбора проекторов посвящен постоянно обновляемый обзор Чем проекторы для домашнего кинотеатра принципиально отличаются друг от друга.

Построить ясную и простую классификацию проекторов очень несложно.

Первый принципиальный шаг - откажитесь от попытки сравнить проекторы по бумажным спецификациям. За последние годы появилось множество новшеств, которые принципиально влияют на качество изображения проекторов, но форма описания проекторов, так называемые спецификации, не менялись уже десять лет и отразить в них новые достижения стало невозможным, в срецификациях просто отсутствую строки для ряда принципиальных характеристик.

Второй шаг - разберитесь с контрастностью.
В спецификациях стоят сумашедшие цифры, например 100000:1. Все измеряют контрастность разными способами и не пишут каким конкретно. С каждым годом эта цифра в спецификациях прибавляет минимум один ноль. Как это происходит - никому непонятно, потому что контрастность зависит от свойст микродисплеев, а они принципиально не меняются уже много лет. Но сама цифра абсолютно ничего не значит, так как на первом этапе для выбора проектора достаточно только разобраться отличаются ли по контрастности DLP и LCD проекторы. Вас ждет маленький шок - производители самых популярных LCD проекторов считают, что DLP-технология в ТРИ РАЗА контрастней LCD-технологии. Этому вопросу посвящена отдельная статья на нашем сайте - Когда производители проекторов вынуждены говорить правду о контрастности проекторов.

Третий шаг. Разобравшись с LCD и DLP. Вы плавно переходите к принципиальным отличиям в классе DLP-проекторов. Оказывается в этих проекторах есть цветовое колесо, которое отвечает за скорость обновления изображения. Это то, что в телевизорах называют частотой развертки и измеряют в Герцах. В DLP проекторах, скорость обновления изображения лимитируется не скоростью электроники, а скоростью вращения цветового колеса. Скорость реакции человеческого глаза равна 1/24 секунды, и поэтому в пленочном кино 24 кадра в секунду. В электических устройствах используется переменный ток и изображение надо обновить два раза - поэтому частота электрической сети 50Гц, и именно поэтому не бывает телевизоров с чатотой меньше 50Гц, а вот проекторы бывают!!! Чтобы обновлять изображение с чатотой 50Гц (50 раз в секунду) цветовое колесо должно вращаться со скоростью 9000 оборотов в минуту, а на рынке полно проекторов для домашнего кинотеатра, в которых используется цветовое колесо от офисных проекторов со скоростью 7200 оборотов в минуту, и эта характеристика отсутствует в спецификациях. Эта маленькая уловка замедляет обновление изображение и человеческий глаз начинает замечать разделение на отдельные цвета. Этот эффект известен под названием "эффект радуги". Подробно об этом можно прочитать в нашей статье - Скорость цветового колеса - самая важная характеристика DLP-проекторов

Контрастность и скорость цветового колеса - это два главных признака, которые позволят вам сократь число проекторов для выбора до одного десятка. Если затем вы задумаетесь над функцией диафрагмы в объективах проектора, и значении быстрого процессора, то выбор сократится до двух-трех моделей. Со всеми этими вопросами вам поможет разабраться подборка наших ключевых статей о выборе проектора.