Сразу обращаясь к сути проблемы, отметим что "собака зарыта" в том, что теперь производители приводят значения "динамической" контрастности. Этот способ позволяет полностью легально и без обмана, даже для проектора с самой неконтрастной матрицей и наихудшей оптикой, получить значение контрастности с бесконечным количеством нулей.
Делается это очень просто. Динамическую контрастность измеряют не как разницу между самой яркой и самой темной частью одного кадра, а как разницу яркости между двумя отдельными кадрами - белым и черным. Этой величиной можно бы было пользоваться, если бы остаточное свечение в черном кадре хоть как-то зависело от свойств матрицы или оптики, но оно зависит только от плотности шторок динамической диафрагмы, которые стоят сразу после лампы и полностью перекрывают ее свет. То есть процессор проектора определяет тип кадра, и если это "темная сцена", то он просто дает команду перекрыть свет лампы. При этом, конечно, падает яркость не только темных частей кадра, но и светлых. Без пояснений понятно, что контрастность от этого никак не меняется, и светлые части кадра становятся плохо видны, но зато черное выглядит более черным. Это наилучшим образом соответствует укоренившейся среди покупателей легенде об оценке контрастности по "глубине черного цвета".
Реакция покупателей представляется вполне закономерной - "Ну и ладно с этой динамической контрастностью - не будем на нее смотреть. Подскажите, на какую контрастность смотреть, чтобы оценить реальные свойства проектора". Увы, но смотреть теперь не на что. Значения ANSI контрастности, перестали публиковать уже несколько лет назад, а значения on/off контрастности теперь публикуют не в спецификациях каталогов, а только в конце инструкции пользователя, которую покупатель получает после покупки проектора. Для справки - больше трех нулей в ней не бывает.
И все же не все так плохо. Во-первых, бесславная кончина термина контрастность не отменяет важности параметра реальной контрастности проектора. Во-вторых, существует способ обмануть коварную динамическую диафрагму для оценки настоящих свойств проектора. Поставьте процессор проектора в позицию буриданова осла, когда он не способен оценить является ли кадр темным или светлым - включите изображение, половина которого белая, а половина черная. После этого соедините в стык белые и черные части кадров двух сравниваемых проекторов, и вы однозначно определите, какой из них контрастней.