Проекторы такого типа впервые начали создаваться несколько лет назад, когда кинематограф шел на рекорды по яркости для того чтобы качественно показывать 3D. В них без люминофоров в чистом виде используется свет трех лазеров - красного, синего, зеленого, что имеет свои плюсы и минусы.
К плюсам относятся: возможность достигнуть максимально возможной для проекторов яркости; расширение цветового спектра до стандарта BT2020; идеальное без артефактов разделение кадров стереопары для 3D воспроизведения.
Главные минусы - цена на уровне $500,000, вес около 500 кг вместе с обязательными холодильниками, дренажные системы для конденсата, жесткие нормы безопасного расположения зрителей относительно проектора и проекции.
Для того, чтобы ответить на вопрос где такие проекторы могут найти применение кроме кинотеатров, стоит взглянуть на современный стандарт яркого не кинотеатрального профессионального проектора.
Этот стандарт конечно неофициальный, но по факту супер популярности олицетворяющего его лазерно-фосфорного проектора проектора Panasonic PT-RZ21E (в ламповом варианте был известен как PT-DZ21E), эталонный набор характеристик выглядит сегодня следующим образом:
- 20000 лм; 50 кг; $100,000;
- развитые встроенные возможности для работы в мультипроекторных инсталляциях с проекцией на поверхности со сложным рельефом;
- единый срок службы изнашиваемых компонентов (цветовые колеса, люминофор, лазер, защитные фильтры);
- глобальная (реально существующая, а не потенциальная) система мониторинга состояния проекторов, задействованных в постоянных инсталляциях.
Сравнивая эти два типа проекторов нетрудно заметить, что ярким массивным RGB-лазерным проекторам остается достаточно узкая ниша больших залов в музеях и развлекательных комплексах, где положение зрителей зафиксировано как в кинотеатрах.
В буклете Barco, посвященным этим проекторам, также упомянуты купольные кинотеатры. Наверное это возможно, но маловероятно, потому что подобную попытку создавать купольные кинотеатры с одним проектором уже предпринимала компания Christie, но сообщений об успехах пока не поступало.
Востребованность таких проекторов мог бы поддержать довод - "раз сделали, то наверное нужны", но он довольно слабый, потому что проекторы не делали, а назначили уже существующие кинематографические модели работать профессиональными. Это немножко напоминает пассажирский самолет, сделанный из шаттла, которому даже для полета в атмосфере требуется вертикальный взлет с помощью дополнительных ракет. В принципе, такой подход, наверное, имеет право на жизнь в условиях монопольной безальтернативной дистрибуции, как это, например, произошло с проекторами Barco для домашних кинотеатров. Их роли назначили исполнять десяток профессиональных инсталляционных моделей, в том числе использующих упрощенную 1-чиповую технологию. В этом вроде бы нет ничего плохого, но теряются такие важные вещи, как цветопередача, глубокий черный цвет и возможность легко подстроить и улучшить изображение под себя, а не смотреть на него, как в коммерческом кинотеатре в варианте "для всех одинаково, как задумал режиссер". Режиссеры очень разные бывают.
RGB-Laser
3 x DLP 4096x2160 30000 ANSI лм 3500 вт 235.00 кг - - |
RGB-Laser
3 x DLP 4096x2160 60000 ANSI лм 6700 вт 235.00 кг - - |
RGB-Laser
3 x DLP 4096x2160 75000 ANSI лм 6700 вт 235.00 кг - - |
Читайте также
- Barco уходит из Digital Signage, а что дальше?
- Лазерные проекторы Panasonic собирают награды и поражают проектами световых шоу, собирающими по полмиллиона просмотров на YouTube
- От Barco ушел норвежский Колобок, который создавал лучшие в мире DLP проекторы для симуляторов и нес золотые яйца для Ask, Proxima, InFocus и Projectiondesign
- Barco стремится догнать Panasonic и Epson в классе мощных лазерных арендных проекторов
- Barco покупает разработчика HDR технологий
- D3D Cinema и Christie завершили испытания лазерной системы для купольных кинотеатров
- Christie разрабатывает серийные лазерные проекторы для гигантских купольных кинотеатров