ГМИИ им. А.С. Пушкина планирует стать первым в мире музеем, внедрившим Light ID, новейшую технологию Panasonic для коммуникации с посетителями

4 июля в ходе XXIV Генеральной конференции ICOM в Милане компания Panasonic Россия и Государственный музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина подписали Меморандум о намерениях реализовать пилотный проект по внедрению в музее технологии Light ID, позволяющей моментально получать на смартфон информацию об объектах искусства, освещенных светодиодным источником света.

Фото: пресс-служба Panasonic Россия.

На фото (слева направо): Гульчачак Назипова, Вице-президент ИКОМ Россия, Владимир Определёнов, заместитель директора по информационным технологиям ГМИИ им. А.С. Пушкина, Масато Накамура, Вице-президент Panasonic Россия, Герман Гаврилов, руководитель развития бизнеса PanasonicРоссия.

ГМИИ им. А.С. Пушкина намерен принять участие в пилотном проекте и оказать содействие в тестировании технологии LightID для адаптации и кастомизации инновационной разработки Panasonic. Данный проект, прежде всего, позволит оценить возможности интеграции Light ID в ИТ-инфраструктуру реального выставочного пространства музея. Использование новой технологии также поможет получить аналитические данные о потоках посетителей и навигации по экспозиции, изучить их мнение о новом способе подачи информации через Light ID.

Планируется, что система начнет работать в нескольких залах Пушкинского музея уже в октябре 2016 года. Посетители смогут получать дополнительные данные об экспонатах на нескольких языках мира в, том числе в формате аудио-комментариев и видеофрагментов.

«В наши дни все музеи выстраивают свои коммуникативные стратегии с учетом быстро меняющихся запросов общества и социокультурных вызовов. Мы находимся в постоянном поиске новых форм общения с посетителями. Опыт использования новых технологий особенно важен сейчас, когда идет строительство Музейного городка, который увеличит площадь музея более чем в два раза и объединит все элементы среды – от построек и монументов до скамеек и путей следования по территории городка. Планируется, что ежегодное число посетителей Музейного городка превысит 3 млн человек, и это дополнительный стимул для нас повышать эффективность коммуникаций и степень вовлеченности гостей с помощью самых современных технологий».
Марина Лошак, директор Государственного музея изобразительных искусств им. А.С. Пушкина

Light ID – адресная система, которая помогает пользователю узнать лишь то, что ему действительно интересно и важно. При этом в самой структуре музея не придется ничего менять: практически во всех залах сегодня установлены светодиодные фонари на трековой шине, куда монтируются модуляторы Light ID. Подобное решение превращает само пространство экспозиции в носителя информации – без дополнительных табличек и указателей.

Посетителю достаточно скачать на свой смартфон специальное приложение через AppStore или GooglePlay, навести камеру телефона на интересующий экспонат и в считанные секунды получить на экран всю сопутствующую информацию. Это может быть история создания выставочного объекта, информация об эпохе, факты, связанные с реставрацией, видеоряд, ссылки на сетевые ресурсы – все то, чем необходимо сопроводить экспозицию.

«С технической точки зрения, уникальность Light ID заключается в том, что световой код можно считать с дальнего расстояния (до нескольких метров) и в толпе (в отличие от QR кода). При этом данные моментально поступают на смартфон (до 0,3 секунды с момента считывания). Система Light ID четко распознает данные даже о близко расположенных экспонатах, вследствие чего информационные потоки не пересекаются на стадии приема гаджетами пользователей (в отличие от радиосигнала BLE)».
Владимир Определёнов, заместитель директора по информационным технологиям Государственного музея изобразительных искусств им. А.С. Пушкина:

Важным преимуществом технологии Light ID является ее способность собирать статистические данные о том, сколько пользователей обратилось за информацией о конкретном объекте, как меняется количество запросов в зависимости от времени суток, сезона или дня недели, на каких языках запрашивается информация и т.д. В перспективе это даст возможность использовать Light ID как дополнительный маркетинговый инструмент, позволяющий музеям учитывать интересы аудитории на основе таких параметров, как частота посещений, проведенное у экспонатов время, интересы, социальные характеристики и многое другое.

Система Light ID также обеспечивает возможность навигации по всей территории выставки и выстраивание маршрута от одного экспоната до другого, даже если они находятся в разных и удаленных зданиях музея, что актуально для крупных объектов с развитой инфраструктурой.

«Для Panasonic большая честь приступить к подготовке реализации первого проекта по внедрению Light ID в России в партнерстве с ГМИИ им. А.С. Пушкина – одним из лидеров мировой музейной индустрии. Уверен, что система Light ID не только сделает посещение музея еще более интересным и познавательным для гостей, но и благодаря аналитическим функциям позволит оптимизировать потоки посетителей, выстроить системы лояльности и привлечь молодое поколение, которое познает мир сквозь призму интернет-реальности».
Масато Накамура, вице-президент Panasonic Россия

В рамках XXIV Генеральной конференции ICOM в Милане на стенде Panasonic были широко представлены дополнительные решения на базе технологии Light ID, которые будут интересны музеям и выставочным центрам: LED дисплеи, 4К планшеты, подсветка музейных витрин, интерьерные светильники разнообразных форм и назначения, а также приложения для iOS и Android на платформе Light ID Service и портал с доступом к статистическим и аналитическим данным.

Встроенной системой Light IDуже оснащены LED дисплеи Panasonic, продажи которых стартовали в Японии. На российский рынок подобные разработки поступят в ноябре 2016 года.

О Государственном музее изобразительных искусств им. А.С. Пушкина</p>

ГМИИ им. А.С. Пушкина – музейный комплекс, обладающий одним из крупнейших в России художественных собраний зарубежного искусства. Сегодня в его коллекции находится около 700 тысяч произведений искусства разных эпох, начиная с Древнего Египта и античной Греции и заканчивая началом XXI века. К исключительным собраниям Музея можно отнести коллекцию французского искусства XIX–XX веков, являющуюся одной из самых известных в мире. В своих новых проектах ГМИИ им. А.С. Пушкина стремится включать в диалог с современностью произведения классического искусства, а также предлагает свои новые углы зрения для восприятия широко известных художественных произведений. Более подробная информация о Музее доступна на сайте www.arts-museum.ru.

Источник:
solutions.panasonic.ru


Читайте также