Все любят покритиковать и увидеть рекламу во всем, но этот пример исключительно для профессиональных интеграторов, которые четко представляют картину по разным маркам о наличии, ценах и реальных сроках поставок проекционного оборудования. Те, кто считает, что в этом примере ничего необычного нет, могут легко проверить свою точку зрения тестовым обзвоном поставщиков.

Что хотел заказчик

Как это нередко бывает, сначала одно, а за месяц до пуска объекта совсем другое.

В пожарном режиме нужно было предложить заказчику (ресторан в Москва-Сити) способ заполнить стену 16х4 м бесшовным изображением. Условия бесшовности, близкого расположения зрителей и возможности бюджета оставили из всех существующих только вариант с лазерными ультракороткофокусными проекторами.

Что предложили

Первым пришел в голову на 300% процентов выигрышный вариант с тремя проекторами Epson EB-1710S/EB-1715S. Яркость этих моделей 15000 лм, а цена (1.3 млн.р) в 3 (!) ниже ближайшего аналога. Секрет этой убойной цены кроется в маркетинговом предназначении этих моделей для арендного бизнеса, где Epson очень хочет потеснить Panasonic, Barco и Christie. Вторым плюсом была суммарная яркость 45000 лм, то есть отпадала необходимость демонстрировать заказчику хватит ли ее. Третий плюс заказчика не касался, но был очень важен для исполнителя. Эти модели весят в 2 раза меньше аналогов по яркости, а это исключительно ценно при монтаже на потолке с ультракороткофокусной оптикой, да еще при необходимости сшивать проекции. Профессионалам не надо пояснять в чем тут изюминка, а для непосвященных скажем, что сдвиг ультракороткофокусного проектора на 1 мм "уносит" изображение в сторону на метр. Монтировать на подвесе и сшивать даже легкие ультракороткофокусные проекторы - это задача не для слабонервных.

Увы, но этой идее не суждено было сбыться, потому что эти модели марте 2018 еще не начали поставлять.

Второй вариант выглядел в виде трех лазерных проекторов Epson EB-L1405U по 8000 лм и тоже с ультракороткофокусными объективами. Более яркие модели без специальных цен в оговоренный бюджет не помещались. Вот тут заказчик уже потребовал демонстрации и появилось множество альтернативных конкурентных предложений от других компаний.


Что противопоставили конкурентам

Все обошлось без типичного в тендерах маразма в стиле сравнения длины ножек проекторов. Заказчик рассматривал только реально значимые аргументы. Выбор решили два из них.

Учитывая, что панели теснят проекторы и через некоторое время на рынке останутся только самые сильные производители, было жестко поставлено условие, что будут рассматриваться марки проекторов, которые  производятся компанией с тем же именем. Другими словами, проекторы только от компаний, которые сами их производят. Это условие сократило количество предложений на 70%.

Второе условие касалось яркости 1-чиповых моделей и заочно отсекались предложения без 1.5-кратного запаса, то есть меньше 12000 лм. Эту тонкость, что что на всех цветах, кроме белого, яркость в 1-чиповых моделях ниже в 1.5 раза, чем в 3-чиповых (3-матричных), знают все профессионалы. Для заказчиков это обычно тоже не приходится доказывать, потому что в ассортименте практически всех производителей есть и те и другие модели, но при одинаковой мощности источника света все дружно указывают яркость, которая отличается именно в эти самые 1.5-раза.

Демонстрация заказчику

До демонстрации из всех предложений добрались только проекторы Epson, потому что по цене не пролезли даже 1-чиповые модели с более низким (меньше 1920х1200) разрешением, которые соответствовали требованию по яркости.

Приятно удивила готовность Epson моментально предоставить проектор для демонстрации, да еще с необходимым ультракороткофокусным объективом. За этой простой фразой кроется то, что представительство Epson принимает во внимание связанные с экономическим кризисом проблемы дистрибьюторов и заботу о наличии демонстрационных образцов дорогих моделей берет на себя.


Скорость поставки

Не секрет, что даже крупные дистрибьюторы сегодня стараются не держать на складах дорогие моделями и тем более объективами для них, поэтому проекторы пришлось заказывать со склада Epson в Европе, где практически все есть почти всегда. Машина раз в неделю. То есть, при условии плюс два дня на заказ и оплату, получаешь все через 9-10 дней. Не будем комментировать этот срок, потому что те, кому адресована эта публикация, все уже поняли.

Резюме

Выполнение задачи с момента появления идеи до ее реализации заняло 21 день. Из них одну неделю съел день размышлений над альтернативными предложениями. На этот один день опоздали попасть в очередную отгрузку.

Не будем оценивать насколько это быстро или медленно, а предлагаем эту информацию на заметку тем, кто еще не имел опыта работы с профессиональными проекторами Epson. Повторим, что Epson и его дистрибьютор работали в обычном, а не в пожарном режиме.

Реклама

В этом проекте не удалось воспользоваться сладкой конфеткой в виде автоматической сшивки проекций самими проекторами Epson с помощью встроенных в них камер. Ни у кого такого нет, а в проекторах Epson есть. Не удалось, потому что при использовании ультракороткофокусных объективов проектор приходится разворачивать в противоположную от экрана сторону и камеры не видят изображения.

Ультракорокофокусные объективы Epson отличаются от предлагаемых другими производителями. На схеме ниже показана суть этой разницы.


Она пригодилась в описанном выше примере, потому что позволила не потерять для проекции верхнюю часть стены и заполнить ее изображением полностью.



Лазерные 2K4K проекторы Epson

показана только часть моделей для демонстрации перекрываемого диапазона яркости
-
3 x LCD
3840x2160
дубл.пикселей
5000 ANSI лм
B-Laser
20.00 кг
-
3 x LCD
3840x2160
дубл.пикселей
6000 ANSI лм
B-Laser
20.00 кг
-
3 x LCD
3840x2160
дубл.пикселей
8000 ANSI лм
B-Laser
21.00 кг
-
3 x LCD
3840x2160
дубл.пикселей
12000 ANSI лм
B-Laser
23.80 кг
-
3 x LCD
1400х1050

15000 ANSI лм
B-Laser
24.00 кг

Читайте также