Конечно музей спортивного клуба при стадионе Сан Мамес в Бильбао примечателен сам по себе, знаменит своей 120-летней историей, выделяется обилием мультимедийных экспонатов, а приобретение для новой экспозиции сразу 30-ти интерактивных ультракороткофокусных проекторов Christie Captiva достаточно выдающийся факт, но все же в богатейшей практике музейных инсталляций с оборудованием Christie это частный случай и намного интереснее причина повышенного интереса музеев к проекторам Christie.

Что делает проекторы Christie особенными для музеев

■  Для усиления эффекта погружения в атмосферу мультимедийных экспозиций музеи практически всегда затемняют место их размещения. В этих практически кинотеатральных условия наиболее эффектно работают проекторы, которые оснащены технологией супер быстрого изменения яркости для создания глубоко черного цвета. Эта технология широко применяется в проекторах для домашних кинотеатров, но практически отсутствует в ярких профессиональных моделях. Проекторы Christie являются уникальным исключением из этого правила и в их ассортименте есть сразу две серии моделей, HS и GS, с яркостью от 6,000 до 18,000 лм, которые умеют создавать глубокий черный цвет.

■  Музеи очень требовательны к цветопередаче. Максимально качественно воспроизводят цвета проекторы с 2-x и 3-цветными лазерами. По 1-2 таких модели есть в ассортименте каждого производителя проекторов, но у Christie их 15(!) и опять же в широком диапазоне яркости от 7,000 до 40,000 лм.

■  Музеи все чаще используют проекторы с 4K разрешением и почти все производители могут их предложить, но 4K разрешение в сочетании с 2-цветными лазерами и технологией глубоко черного цвета пока есть только у Christie.

■  Музеи предпочитают ультракороткофокусные проекторы. Они бывают двух типов - недорогие модели с постоянным объективом (как в школах) и яркие проекторы со сменными объективами, в ассортименте которых есть ультракороткофокусные модификации. Ни те ни другие не являются редкостью, но так чтобы оба типа были в ассортименте одного производителя бывает редко. Christie предлагает оба типа ультракороткофокусных проекторов.

■  Во многих больших музеях есть кинозалы, для которых требуются профессиональные кинопроекторы. Существует несколько десятков производителей проекторов, но только четверо из них выпускают профессиональные кинопроекторы. Среди этих четверых только у Christie нет "дыр" в ассортименте лазерных моделей в диапазоне яркости от 4000 до 40,000 лм, то есть отсутствуют конкуренты по принципу "получить все из одних рук".

■  Принцип "получить все из одних рук" усиливает наличие в ассортименте Christie моделей для проецирование на фасады зданий (3D-мэппинг). Музеи очень часто становятся объектами архитектурного 3D-мэппинга, но пока для его организации приглашаются на несколько дней сторонние арендные компании. Постепенно такой мэппинг станет и уже становится постоянным, и таких инсталляций с постоянным размещением проекторов снаружи зданий на счету Christie больше, чем у других.

■  Предпочтение проекторам Christie во многих случаях обеспечивает наличие комплекса специальных программных средств, которые позволяют музеям и тематическим паркам обходится существующим штатом сотрудников, а не нанимать отдельно команды дорогих, специально обученных специалистов.

■  Музеи и тематические парки нуждаются в оперативном сервисе не меньше, чем коммерческие кинотеатры. В этой области у Christie есть очень богатый опыт сервисной поддержки, потому что примерно в половине коммерческих кинотеатров, которых существует десятки тысяч, установлены проекторы Christie.

Вся линейка лазерных проекторов Christie представлена ниже. Проекторы с 2-цветными источниками света помечены как RB-Laser. Глубоким черным обладают модели серий "HS" и "GS". Присутствие символов "4K" в названии модели указывает на соответствующее разрешение.

Назначение серий проекторов Christie по типам экспозиций

  • Captiva и серия GS - для отдельных изображений и небольших панорам
  • Серия HS - для масштабных мультипроекционных панорам и сфер
  • Серия Chrimson - лекционные залы и проекция на фасадах
  • Серия D4K40-RGB - кинозалы и масштабный мэппинг на фасадах
отдельные изображения
небольшие видеостены
большие
видеостены
мэппинг
на фасадах
лекционные
и кинозалы
B-Laser
1 x DLP
1920x1080
3600 ANSI лм
335 вт
5.50 кг
0.25 ÷ 0.25 : 1
1 x 10вт
B-Laser
1 x DLP
1920x1200
6750 ANSI лм
650 вт
15.90 кг
0.95 ÷ 5.50 : 1
-

Модификации

DHD630-GS
DWU630-GS
DHD635-GS
DWU635-GS
RB-Laser
1 x DLP
1920x1200
7500 ANSI лм
-
22.60 кг
0.75 ÷ 5.50 : 1
-

Модификации

DHD850-GS
DWU850-GS
DHD1075-GS
DWU1075-GS
RB-Laser
1 x DLP
1920x1200
12000 ANSI лм
1250 вт
42.50 кг
0.84 ÷ 7.00 : 1
-

Модификации

D13HD-HS
D13WU-HS
D16HD-HS
D16WU-HS
D20HD-HS
D20WU-HS
4K7-HS
4K10-HS
RB-Laser
3 x DLP
1920x1200
22300 ANSI лм
3200 вт
74.80 кг
0.38 ÷ 10.40 : 1
-

Модификации

Crimson HD25
Crimson WU25
RGB-Laser
3 x DLP
4096x2160
40000 ANSI лм
4000 вт
130.00 кг
0.72 ÷ 5.43 : 1
-

Модификации

4K40-RGB
Griffyn 4K32-RGB

Читайте также