Проекторы используются во всех музеях, но взрывную популярность в последнее время приобрели те, где вся экспозиция представляет собой 360° проекционное изображение, а само художественное произведение - это виртуальная реальность на ту или иную тему. К подобным относится токийский Mori Building: Epson teamLab Borderless, выставки "Immersive Van Gogh" и "Illuminarium" в Северной Америке.
"Взрывная популярность" этих музеев выражается в цифрами 3 млн посетителей в год. Это очень много и соответствует примерно порогу входа в десятку самых посещаемых музеев. Например, в беспандемийные годы Лувр собирает 10 млн посетителей в год, Эрмитаж 4-5 млн.
В книгу рекордов Гиннесса токийский музей Mori Building: Epson teamLab Borderless попал в категории музеев, посвященных работам одного индивидуального/группового автора. В 2019 году его посетили 2,198,284 человека, а для сравнения музей Ван Гога в Нидерландах 2,134,778 посетителей, музеи Пикассо и Дали в Испании примерно по 1 млн посетителей.
С технической точки зрения упоминание музея Mori Building: Epson teamLab Borderless интересно тем, что за время после его открытия компания Epson принципиально обновила линейку профессиональных проекторов, в которой теперь появились в 2 раза более привлекательные по цене короткофокусные модели.
Читайте также
- Новые профессиональные проекторы Epson 6000-10,000 лм стали на 30% компактнее предшественников
- Новые короткофокусные проекторы Epson EB-L630SU / L635SU позволят музеям почти вдвое сократить затраты при создании проекционных экспозиций
- Показательное решение с проекторами Epson в нарвском Александровском соборе - максимальный эффект при ограниченных финансовых возможностях
- 1000 проекторов Epson в самом крупном в мире мультимедийном музейном проекте
- 470 лазерных проекторов Epson в токийском музее воплощают идею безграничности цифрового арт-пространства