Страна: Россия
Разработчик проекта: компания «Атанор»
Место: Ярославский вокзал г. Москвы.

Цель: Создание информационной системы для пассажиров о прибытии и отправлении поездов и механизма динамического обновления информации.

Задачи:

• выбор оптимального для задачи оборудования;
• разработка специального программного обеспечения;
• доставка, монтаж и настройка оборудования на Ярославском вокзале.

Оборудование

Для решения поставленной задачи был разработан специальный программно-аппаратный комплекс. Для отображения информации о прибытии и отправлении поездов были использованы жидкокристаллические информационные табло и плазменные панели.



Информация хранится в базе данных на основе СУБД MySQL. Комплекс обеспечивает раздельный вывод информации о прибытии и отправлении поездов и динамическое обновление информации.

Информация на табло поступать в виде монохромного изображения в формате bitmap.

На плазменные панели поступает цветная графическая информация о расписании и рекламные видео сюжеты.



Плазменные панели могут работать в следующих режимах:

• информация о прибытии;
• информация об отправлении;
• рекламные материалы;
• прибытие + отправление + реклама.

Рекламная информация хранится на DVD или CD дисках в виде видео роликов в формате DVD+ или DivX.

Краткое описание

Компьютер оператора представляет собой обычную рабочую станцию начального уровня. С этого компьютера оператор может вносить необходимые изменения в информационную базу. На основе контроллеров «Palantir» была собрана система для динамического формирования изображения в формате bitmap и управления работой информационных панелей, а также система формирования цветного изображения и управления для плазменных панелей.

При выводе информации на панели использован механизм сортировки, который позволяет располагать записи в порядке возрастания времени отправления, начиная с текущего времени. Особенность данного алгоритма состояла в том, что информация о поездах, прибытие которых задерживается, оставалась на экране и располагалась в нижней части информационного табло.

Панели подключаются к контроллеру через интерфейс RS-232. Период обновления информации на панелях можно задавать с компьютера оператора.

Видео информация на плазменную панель поступает со скейлера, который позволяет подключить к видео входу панели информацию с разнородных источников, а также показывать информацию одновременно с двух источников, в режиме PIP. Все информационные панели имеют возможность индикации времени. Для синхронизации всех часов используется оригинальный механизм, основанный на подключении к серверу точного времени.

Отдельные части комплекса взаимодействуют между собой через локальную сеть, используя для этого семейство протоколов TCP/IP. Это позволило управлять системой из любой точки вокзала, а также разместить основной комплекс в одном месте, а информационные панели по всему вокзалу. Для этого к каждой точке размещения информационной панели была проведена экранированная витая пара и напряжение питания 220 Вольт, 50 Герц. Выход напряжения питания и сигнальной витой пары был организован в виде компактного лючка встроенного в стену, в котором размещались силовые розетки 220 Вольт и сетевые розетки стандарта RJ-45.

Для передачи видео информации по витой паре на большое расстояние были использованы специальные передатчики фирмы Kramer.

Особенности

Основная часть информационной базы обновляется один раз в год, имеется отличия в сезонном графике и дополнительно должна появляться информация об опозданиях поездов дальнего следования.

Трудности

Система отображения информации на вокзале должна обладать высокой надежностью, так как должна работать непрерывно, без ошибок и сбоев, так как отказы и сбои в ее работе могут создать неудобства для пассажиров, привести к дезорганизации пассажиропотоков, и, в конечном счете, к серьезным убыткам как для пассажиров, так и для перевозчиков.

Заключение

Пассажиропотоки железнодорожных вокзалов одного из крупнейших городов мира – Москвы – огромны, поэтому получение пассажирами достоверной и оперативной информации является жизненно важными для бесперебойного и ритмичного функционирования вокзалов. Старые, механические и иные средства отображения информации не позволяют решить поставленную задачу так, как это можно сделать с применением современной вычислительной техники и средств отображения информации.

В результате внедрения описанного комплекса:

• Снизилась нагрузка на операторов, так как основной задачей операторов стал не многократный ввод однообразной информации, а проверка ее актуальности и формирование базы информационных сообщений;
• Повысилась оперативность вывода информации;
• Повысилась точность выводимой информации;
• Появилась возможность установки дополнительных информационных табло для рекламной и прочей информации.

По результатам эксплуатации комплекса на Ярославском вокзале планируется ее внедрение на всех остальных вокзалах Москвы.

Список применяемого оборудования:

• Скейлер Kramer VP-724;
• Центральный контроллер Palantir PLTR V-12. (Базовый блок для построения системы управления начального уровня.(RS232 x 4, LAN). Исполнение для встраивания в стойку 19. Программное обеспечение базовой версии;
• Приемники и передатчики для передачи на большие расстояния сигналов VGA по витой паре Kramer;
• DVD-плеер;
• Сервер баз данных;
• Компьютер оператора;
• Плазменные панели;
• Жидкокристаллические информационные табло.